Раньше здесь была старая ленинградская коммуналка. Купив ее, хозяева получили все закономерные сложности: и деление на непонятные комнатушки, и кучу чудовищных кладовок, и удручающее состояние всего помещения. Их выбор при этом был совершенно осознанным. Они хотели жить около парка Победы в сталинском доме.
«Стилистическим предпочтением заказчиков была неоклассика, —рассказывает Жанна Бундакова. — Второй стилистической рамкой проекта стала большая коллекция работ ленинградских и петербургских современных художников, которая должна была найти свое место и быть вписанной в обстановку».
«Стилистическим предпочтением заказчиков была неоклассика, —рассказывает Жанна Бундакова. — Второй стилистической рамкой проекта стала большая коллекция работ ленинградских и петербургских современных художников, которая должна была найти свое место и быть вписанной в обстановку».
О проекте
Место: Санкт-Петербург, парк Победы
Размер: площадь — 117,2 кв.м; высота потолков — 3,2 м
Кто здесь живет: семья из четырех человек
Автор проекта: Жанна Бундакова
Фото: Иван Сорокин
Заказчица обратилась к дизайнеру по рекомендации, как это обычно и бывает. «Она пришла с идеальным запросом: “Нам нужен дом!” Для меня это как лакмусовая бумажка. Люди, которым нужен свой настоящий дом (не квартира, не жилье, не “сделайте нам уютно и красиво"), хорошо понимают, что все это они делают для себя. Они внимательно прислушиваются к моим советам; им понятно, для чего нужен дизайнер», — вспоминает автор проекта первую встречу с заказчицей.
В процессе обсуждения выяснилось, что задуманная в 1953 году планировка квартиры хозяевам очень нравится: изначально в квартире было три отдельных небольших комнаты, большая гостиная и кухня.
Место: Санкт-Петербург, парк Победы
Размер: площадь — 117,2 кв.м; высота потолков — 3,2 м
Кто здесь живет: семья из четырех человек
Автор проекта: Жанна Бундакова
Фото: Иван Сорокин
Заказчица обратилась к дизайнеру по рекомендации, как это обычно и бывает. «Она пришла с идеальным запросом: “Нам нужен дом!” Для меня это как лакмусовая бумажка. Люди, которым нужен свой настоящий дом (не квартира, не жилье, не “сделайте нам уютно и красиво"), хорошо понимают, что все это они делают для себя. Они внимательно прислушиваются к моим советам; им понятно, для чего нужен дизайнер», — вспоминает автор проекта первую встречу с заказчицей.
В процессе обсуждения выяснилось, что задуманная в 1953 году планировка квартиры хозяевам очень нравится: изначально в квартире было три отдельных небольших комнаты, большая гостиная и кухня.
Но были и сложности. Точнее, одна. «Квартира выходит на две стороны, и прямо посредине нее оказалась несущая стена, — рассказывает дизайнер. —Относительно этой стены и разложили пространство, как бабочку. Одна часть —приватная зона, вторая— репрезентативная. А традиционный же длинный коридор трансформировался в картинную галерею».
Коллекцию живописи хозяева собирали с любовью. Здесь нет случайных полотен. «Когда я познакомилась с коллекцией, решение не было сложным: долгий проход (он же наш коридор) стал галереей, где на разных уровнях с лаконичной акцентной подсветкой располагались полотна. И у нас даже осталось место для пополнения коллекции новыми работами», — поясняет автор проекта.
Коллекцию живописи хозяева собирали с любовью. Здесь нет случайных полотен. «Когда я познакомилась с коллекцией, решение не было сложным: долгий проход (он же наш коридор) стал галереей, где на разных уровнях с лаконичной акцентной подсветкой располагались полотна. И у нас даже осталось место для пополнения коллекции новыми работами», — поясняет автор проекта.
Квартира находится на низком этаже и под окнами растут деревья, поэтому дизайнер постаралась усилить естественную инсоляцию. «Мои любимцы в каждом интерьере — воздух, солнце и свет. Исходя из этого, мы поставили в гостиной пропускающий свет стеллаж-перегородку: задние стенки стеллажа сделаны из стекла и работают на просвет. Это решение отделяет основную зону от кухонного пространства. Кроме того, стеллаж выполняет утилитарную функцию, как система хранения: домашняя библиотека, семейные реликвии и приятные глазу мелочи», — говорит Жанна.
«Мне нравится, когда современные дизайнерские вещи сочетаются с классическими образцами. Например, люстра Foscarini Caboche, один из самых модных предметов, который сразу стал хитом и был занесен в историю дизайна как эталон, способна дать такой эффект, — поясняет Жанна выбор света. — В столовой зоне прямо над столом располагаются два светильника Caboche, которые создают и парадность, и уют».
Неожиданным было то, что заказчики практически сразу отказались от кухни. С такой постановкой вопроса дизайнер столкнулась впервые: никто из членов семьи не стремился готовить, поэтому под кухонное пространство была выделена минимальная площадь. Однако и в этом небольшом помещении хотелось совместить современные мотивы с классикой.
«Кухня создавалась на двух итальянских фабриках. Нижние базы были сделаны из массива дуба на фабрике Castagna, их продукция выражает основательность, массивность, создает эффект прочной и устойчивой конструкции. Для более легкого верха, благодаря аскетичной современности, были выбраны глянцевые фасады с полимерным лаком фабрики Alta, которые открываются при помощи приводов Servodrive», —рассказывает дизайнер.
«Кухня создавалась на двух итальянских фабриках. Нижние базы были сделаны из массива дуба на фабрике Castagna, их продукция выражает основательность, массивность, создает эффект прочной и устойчивой конструкции. Для более легкого верха, благодаря аскетичной современности, были выбраны глянцевые фасады с полимерным лаком фабрики Alta, которые открываются при помощи приводов Servodrive», —рассказывает дизайнер.
Материалов, используемых в проекте, не так много. Одно помещение перетекает в другое и становится логически связанным и понятным. Например, стены кухни голубые, и акценты того же цвета есть в гостиной —они собирают воедино кухонное и гостевое пространство. Выбрав английскую цементную плитку ручной формовки для фартука кухни, Жанна уже точно представляла себе шторы в гостиной, которые были заказаны во Франции из ткани с аналогичным рисунком. И даже изголовье кровати в спальне намеком повторяет этот узор в виде марокканской решетки.
С начала и до конца в подборе материалов хозяева следовали логике экологичности. Думая о добротности и долговечности обстановки, они отдавали предпочтение натуральным материалам: дубовые полы из инженерной доски, штукатурка на основе кварцевого песка, краски Benjamin Moore, которые много лет не теряют пигмента, бумажные обои.
С начала и до конца в подборе материалов хозяева следовали логике экологичности. Думая о добротности и долговечности обстановки, они отдавали предпочтение натуральным материалам: дубовые полы из инженерной доски, штукатурка на основе кварцевого песка, краски Benjamin Moore, которые много лет не теряют пигмента, бумажные обои.
Все двери в квартире и стеллаж-перегородка изготовлены из дубового массива и стекла с ручной фацетированной раскладкой, преломляющей свет и создающей в доме объемное естественное освещение. В интерьере вообще много стекла, но за счет игры граней нет ощущения холода и техногенности.
Наличие мест хранения стояло отдельной задачей. Вроде бы простое решение — зеркальные шкафы в спальне, но тем не менее оно органично вписалось в интерьер.
Наличие мест хранения стояло отдельной задачей. Вроде бы простое решение — зеркальные шкафы в спальне, но тем не менее оно органично вписалось в интерьер.
«Заказчики сразу соглашались на все идеи, утверждали все эскизы. Это редкий случай. При этом проект не подвергался корректировке. Уникальная ситуация, когда ты на одной волне с людьми и легко представляешь себе воплощение всех их желаний. Я ли это делала? Или они? Для меня способность дизайнера к подобной трансляции — важнейший признак удачного сотрудничества», — вспоминает дизайнер.
«Первой, по традиции, порог нового дома переступила кошка. Оказалось, что сфинкс того же бледно-кофейного окраса, что и цветовая доминанта в интерьере гостиной. Она зашла в новым дом, осмотрелась и картинно расположилась вдоль синих подушек — это выглядело, как будто мы все это время работали для нее, — с улыбкой рассказывает Жанна. — Даже фотограф удивлялся: обычно животные отказываются позировать. В этом же случае же кошка самостоятельно заходила в каждый кадр и красовалась, демонстрируя, как ей тут хорошо живется».
Комментариев нет:
Отправить комментарий