«Квартир в застройке гольф-клуба не предполагалось. Были выделены только участки разной площади под строительство домов, — рассказывает Елена. — Так как наш участок был один из пяти самых больших, то нужно было строить соответствующий дом. Иначе его было бы очень сложно продать в будущем». Конкретного заказчика у дома не было, однако в этом районе проживает много состоятельных европейцев, играющих в гольф и предпочитающих теплый климат, и поэтому Елена поставила перед собой задачу поразить воображение человека, приехавшего покупать дом в таком месте.
О проекте
Место: недалеко от Кейптауна, Сомерсет Уэст, ЮАР
Размер: площадь — 600 кв.м; высота потолков — 5,5-2,8 м
Автор проекта: Елена Вэлхли
Бюджет: 620 тыс.долл.
«Мы решили попробовать реализовать свои архитектурные мечты, —продолжает рассказ Елена. — У супруга, например, была мечта: возвращаясь домой, въезжать в скалу на автомобиле и прямо из гаража подниматься в дом. Он родом из Швейцарии и мог наблюдать это в детстве, гостя в доме своего дяди. Так появился лифт, поднимающийся из гаража на первый или сразу на второй этаж дома».
«Моя давняя любовь к ротондам привела к тому, что в доме их оказалось три, — с улыбкой говорит дизайнер. — Через колонны первой можно войти в дом, а на втором этаже — пройти во вторую, чтобы полюбоваться на прекрасный вид места, где сходятся два океана. Третья ротонда разместилась между столовой и кухней, создавая как бы два обратных эркера в интерьере. В ней действительно стоит круглый столик, за которым можно выпить кофе, искупавшись утром в бассейне».
Место: недалеко от Кейптауна, Сомерсет Уэст, ЮАР
Размер: площадь — 600 кв.м; высота потолков — 5,5-2,8 м
Автор проекта: Елена Вэлхли
Бюджет: 620 тыс.долл.
«Мы решили попробовать реализовать свои архитектурные мечты, —продолжает рассказ Елена. — У супруга, например, была мечта: возвращаясь домой, въезжать в скалу на автомобиле и прямо из гаража подниматься в дом. Он родом из Швейцарии и мог наблюдать это в детстве, гостя в доме своего дяди. Так появился лифт, поднимающийся из гаража на первый или сразу на второй этаж дома».
«Моя давняя любовь к ротондам привела к тому, что в доме их оказалось три, — с улыбкой говорит дизайнер. — Через колонны первой можно войти в дом, а на втором этаже — пройти во вторую, чтобы полюбоваться на прекрасный вид места, где сходятся два океана. Третья ротонда разместилась между столовой и кухней, создавая как бы два обратных эркера в интерьере. В ней действительно стоит круглый столик, за которым можно выпить кофе, искупавшись утром в бассейне».
Сам план дома сделан в форме двух Г-образных планировок. «Участок имел перепад высоты 12 м. Для создания двух плоских дворов верхняя земля была частично срезана и перемещена в начало участка, — рассказывает Елена. — Склон внизу укреплен бетонными элементами с землей внутри, позволившими создать красивый озелененный склон.
Верхний откос имеет меньший уклон — на нем удалось создать амфитеатр цветов, картина которого постоянно меняется по сезонам, и её можно наблюдать через большую откатную стеклянную дверь столовой. В логику планировки также была включена идея иметь гостевую квартиру с отдельным входом и дополнительной кухней, где позже сформировался третий двор с еще одним бассейном».
Верхний откос имеет меньший уклон — на нем удалось создать амфитеатр цветов, картина которого постоянно меняется по сезонам, и её можно наблюдать через большую откатную стеклянную дверь столовой. В логику планировки также была включена идея иметь гостевую квартиру с отдельным входом и дополнительной кухней, где позже сформировался третий двор с еще одним бассейном».
По строгим правилам застройки гольф-клуба нельзя было строить выше линии в 8,5 м, идущей параллельно склону. Поэтому в двусветной гостиной появились перепады уровней в 90 см между гостиной и столовой и 45 см при входе в нее. 90 см не случайная цифра, при таком перепаде остается ощущение единства пространства.
Кроме основной гостиной, в доме есть комната, куда принято отводить детей, если взрослые принимают гостей. А еще, две спальни и дополнительная кухня — на первом этаже, две спальни с кабинетом — на втором.
Кроме основной гостиной, в доме есть комната, куда принято отводить детей, если взрослые принимают гостей. А еще, две спальни и дополнительная кухня — на первом этаже, две спальни с кабинетом — на втором.
Из гостиной через два высоких окна открывается вид на гольф-клуб и океан, а из столовой через большую стеклянную дверь — панорама горы Хелдеберг на фоне цветущего склона. Лестница на второй этаж сделана в плане в форме восьмигранника, так, чтобы она была видна из гостиной и, проходя по галерее второго этажа, можно было ощутить объем всего внутреннего пространства.
«По моим наблюдениям для южно-африканских домов характерен английский или голландский стиль интерьеров с небольшим присутствием африканских деталей — особенность колониального стиля, — говорит Елена. — Мы отдали предпочтение окрашенной мебели классических форм с минимумом декора. Мебель для кабинета сделана из деревянных ящиков, долго плававших в трюмах кораблей, поэтому она имеет естественный эффект старого дерева».
«По моим наблюдениям для южно-африканских домов характерен английский или голландский стиль интерьеров с небольшим присутствием африканских деталей — особенность колониального стиля, — говорит Елена. — Мы отдали предпочтение окрашенной мебели классических форм с минимумом декора. Мебель для кабинета сделана из деревянных ящиков, долго плававших в трюмах кораблей, поэтому она имеет естественный эффект старого дерева».
В текстиле использовался принт с местным колоритом: цветы лаванды — для кресел и подушек гостиной (английский прием), кокосовые пальмы — для кресла в прихожей (колониальный прием), крупные фрукты — для кресел в столовой, морские раковины — для штор в главной спальне. «В большом санузле и фартуке кухне использован натуральный травертин. Что удивительно — в Южной Африке итальянский травертин десятков оттенков стоил всего 25 долларов за кв.м, а местная керамическая плитка — 8 долларов», — вспоминает Елена, автор проекта.
В спальнях на втором этаже лежит ковролин. Это тоже дань местной традиции. В гостевой спальне сделали сизалевое покрытие для придания легкого африканского колорита.
В спальнях на втором этаже лежит ковролин. Это тоже дань местной традиции. В гостевой спальне сделали сизалевое покрытие для придания легкого африканского колорита.
Дом строился всего один год. Это связано с очень жесткими правилами застройки гольф-клуба. Если начинаешь рыть котлован под фундамет, то ровно через год в твой дом придет комиссия, и, если в доме не стоит кухня, не висят все светильники и в саду не растет газон и не цветут цветы — придется платить штраф в размере 1 тыс.долл. в месяц, так как никто не хочет приезжать играть в гольф и видеть затянувшуюся стройку.
«Строить было достаточно сложно — приходишь утром на площадку, где параллельно работают примерно пять разных бригад, больше половины из них не говорит по-английски, и все, что ты хочешь купить для отделки и оборудования дома, не продается в магазинах, а только начинает изготавливаться. Но, при этом, жизнь там научила людей жесткому правилу, что клиент всегда прав: если человек что-то заказал и платит за это деньги, то все очень стараются, чтобы он остался, в конце концов, доволен», —рассказывает автор.
«Строить было достаточно сложно — приходишь утром на площадку, где параллельно работают примерно пять разных бригад, больше половины из них не говорит по-английски, и все, что ты хочешь купить для отделки и оборудования дома, не продается в магазинах, а только начинает изготавливаться. Но, при этом, жизнь там научила людей жесткому правилу, что клиент всегда прав: если человек что-то заказал и платит за это деньги, то все очень стараются, чтобы он остался, в конце концов, доволен», —рассказывает автор.
Неожиданные сложности возникли с лифтом и окнами. В лифте пришлось провести телефон, чтобы человек, находящийся в доме один и вдруг застрявший в лифте, имел связь с миром. А окна, которые производились в ЮАР, открываются наружу, а не внутрь помещения, как принято в России. Однако по проекту в обеих гостиных были окна в пол и должны были иметь ограждения в виде французских балконов. Пришлось заказать окна производства Греции, но с ними потом возникли неожиданные проблемы.
«Окна в ЮАР открываются наружу не просто так — в этой области давление на них создает очень сильный зимний ветер в сочетании с косым дождем. При открывании наружу ветер сдавливает и уплотняет резиновую прокладку, а при открывании внутрь — наоборот. Поэтому нам очень долго пришлось вместе с греческой оконной компанией бороться с постоянно проникающей через окна водой. Отсюда можно сделать вывод — при строительстве в странах с другим климатом лучше внимательнее относиться к их строительным традициям», — рекомендует Елена.
«Окна в ЮАР открываются наружу не просто так — в этой области давление на них создает очень сильный зимний ветер в сочетании с косым дождем. При открывании наружу ветер сдавливает и уплотняет резиновую прокладку, а при открывании внутрь — наоборот. Поэтому нам очень долго пришлось вместе с греческой оконной компанией бороться с постоянно проникающей через окна водой. Отсюда можно сделать вывод — при строительстве в странах с другим климатом лучше внимательнее относиться к их строительным традициям», — рекомендует Елена.
Во время проектирования этого дома у архитектора не было возможности полететь в ЮАР и посмотреть на все своими глазами, так как в тот момент она ждала ребенка. Приходилось со всем знакомиться по фотографиям, привезенным мужем, и выданному им большому альбому застройщика гольф-клуба, с очень строгим сводом правил, как нужно и что нельзя делать.
«Когда я занималась проектом, хотелось сделать дом в английском стиле с легким присутствием африканских деталей. Но когда мы его закончили (а строить мы его поехали всей семьей с двумя детьми), к нам на участок пришли соседи с бутылкой шампанского и сказали, что очень благодарны нам за то, что мы смогли так интеллигентно вписать дом в окружающую среду, и что наш дом в Эринвейле теперь все называют Russiаn Palace (Русский дворец). После многочисленных экскурсий мы поняли, что всех очень удивляет наша любовь к таким высоким потолкам, окнам и ротондам».
«Когда я занималась проектом, хотелось сделать дом в английском стиле с легким присутствием африканских деталей. Но когда мы его закончили (а строить мы его поехали всей семьей с двумя детьми), к нам на участок пришли соседи с бутылкой шампанского и сказали, что очень благодарны нам за то, что мы смогли так интеллигентно вписать дом в окружающую среду, и что наш дом в Эринвейле теперь все называют Russiаn Palace (Русский дворец). После многочисленных экскурсий мы поняли, что всех очень удивляет наша любовь к таким высоким потолкам, окнам и ротондам».
На вопрос, что бы изменилось, если бы пришлось строить этот дом сейчас, Елена отвечает: «Во-первых, я бы приложила все усилия, чтобы поехать в незнакомую мне страну и посмотреть все на месте. Затем сделала бы как минимум пять разных вариантов домов, прежде чем принимать окончательное решение. В тот раз я сделала первый вариант, и мы решили, что он нам нравится и времени на размышления нет. А потом, на месте, меня очень удивила и понравилась возможность делать большое остекление совершенно без рамы — в углах одно стекло могло просто примыкать к другому с прозрачно-силиконовым швом. Так позволял делать довольно теплый южно-африканский климат. Побывав там, я бы, возможно, сделала дом в стиле современного минимализма», — подводит итог Елена.
«Построив дом в Эринвейле, мы все его очень полюбили и не решились сразу с ним расстаться. Можно ведь было продать новый дом совсем без мебели, картин и штор. Но мы решили оставить его на несколько лет для семьи, чтобы приезжать иногда отдыхать. Поэтому, все-таки, обустроили дом во всех деталях, и он стал полностью жилым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий