Дом Шкруба — проект компании « Sergey Makhno Architects» для семьи самого Сергея Махно. Расположенный в Козине, селе в пригороде Киева, Украина,
необычный дом имеет площадь 370 квадратных метров. Именно здесь более 15 лет назад начал свой архитектурный путь Сергей Махно, еще до того, как решил здесь жить. Дизайн нового дома создан на основе двух различных эстетик: одна — современный украинский стиль, возникший на основе старых традиций, а вторая — японская философия ваби-саби, которая находит красоту и гармонию в несовершенстве. Модернизированный вариант соломенной крыши, нависающей над деревянными стеновыми планками снаружи, придает зданию характер, хотя ничто не сравнится с тем, что находится внутри…Сергей Махно размышляет о пути своего домашнего дизайна: «Благодаря Японии я научился любить Украину. Когда я впервые побывал в Японии и увидел, как они ценят свое наследие, я понял, что украинская культура чрезвычайно богата, но мы редко оцениваем ее высоко. Япония вернула мне мою страну. Это открыло мне глаза и, самое главное, мое сердце на то богатство, которое у меня всегда было – мою Родину. Даже если бы я захотел заняться японским дизайном – не получилось бы. Потому что я украинец. Я создаю украинский дизайн, переданный через призму японского восприятия прекрасного». Скульптурная фигура Назара Билыка «Дождь» смотрит на семейный дом, охраняя семью. Вокруг современного экстерьера разбит сад дзен . Большая часть сада процветала без помощи человека, в течение нескольких месяцев разрастаясь на пустыре вокруг этого участка, что соответствует японскому поверью, что камень сам должен выбирать, где ему лежать. Естественная среда обитания привлекла к себе белок и соловьев. Потрясающее окно открывает интерьер наружу. Дом почти полностью окружен минималистским бетонным ограждением. Он имеет два входа: один с фасада, а другой со двора, в который полюбилась семья. Войдя в дом через двор, вы проходите мимо красивой террасы, освещенной дизайнерскими светильниками Сергея Махно. Каменная дорожка ведет в садовую галерею через японские клены и вишневые деревья. Соломенная крыша и дерево — архитектурные материалы, традиционные как в украинской, так и в японской культуре, поэтому стали подходящим выбором для этого объединенного дизайна. 250 тонн камней и несколько перспектив формируют сад. Гигантский рокарий провоцирует слоистую листву. Каменный порог продолжает тему сада дзен. Парадный вход дома стоит мощно, как крепость, с соломенными башенками, обращенными на головы. Солнечные панели расположены на крыше. Семья хотела, чтобы интерьер был похож на дом, а не на показной дом. Главным акцентом в этом дизайне был не цвет пола и тому подобное, а красивый детский шум. Как бы вы ни планировали современный интерьер, чтобы скрыть безумие жизни с детьми, жизнь с детьми преобладает во всей своей красе. Все внутри этого места означает что-то дорогое для домовладельцев, вплоть до рисунка ковра, который создал средний сын Хикару еще до того, как ему исполнилось два года. Эффект внутренней глиняной стены выполнен в старинной технике, используемой в Украине для традиционного хатного строительства. Стены и потолок украшены деревом из одиннадцати старых заброшенных домов, которое не только уникально красиво, но и удивительно экологично. Журнальный столик в деревенском стиле гармонично сочетается с органичной формой стен и массивной коллекцией старинных керамических кувшинов, которая заполняет одну стену от пола до высокого потолка. Любовь к украинской керамике Махно обнаружил еще в детстве, играя во дворе дома своих бабушки и дедушки в деревне. Здесь он нашел свои первые керамические кувшины, очистил их и с энтузиазмом стремился пополнить свою коллекцию глиняными изделиями из Триполья V–II тысячелетий до нашей эры. Прохладные глиняные стены поглощают телефонные сигналы и все связанные с ними заботы. Жилое пространство разделено на три части, которые включают в себя кухню открытой планировки, столовую и гостиную. Акценты красного и бирюзового цветов добавляют тепла естественному декору. Огромные окна выводят сад внутрь. Два этажа были объединены, что дало простор и свет. Открытый камин обогревает огромное пространство. Простая, но теплая обеденная зона — любимое место всей семьи. С каждого места за столом открывается великолепный вид на гостиную, сад или террасу. Японские чайные церемонии занимают особое место в сердце Сергея Махно, и в этом доме чашка господствует над бокалом вина. Обеденная зона на террасе — еще одно особое место, наполненное уникальными предметами. Обеденный стол с живыми краями извивается к меньшей стене из керамики. Солнечный свет играет на стенах с глубокой текстурой. Интригующие произведения искусства останавливают шаги на каждом шагу. Дом фактически оборудован двумя кухнями. Минималистская кухня открытой планировки с гостиной обставлена контрастным деревянным столом, найденным на блошином рынке. Несколько поколений гуцулов обедали за этим столом 1935 года, который теперь стоит вместо острова в этой современной кухне . Гладкая мебель контрастирует с прочным полотном. Вторая кухня представляет собой закрытое пространство, оформленное в украинских традициях. Над столом установлен настоящий «мысник», представляющий собой полки для посуды. Керамическая плитка Сергея Махно окрашивает фартук. Выход в сад дает ощущение свободного течения энергии. Название дома «Шкруб» — вымышленное слово, которым Сергей и его жена Влада ласково называют друг друга, что попросту означает любовь. «Это уважение и терпение. Это дом. Это сыновья. Вместе 10 лет». Именно так их зовут в телефонных книгах друг друга. Годы воспоминаний придают дому особую индивидуальность. Лестница на второй этаж окаймлена стеклянными балюстрадами. Красные и бирюзовые оттенки пронизывают весь интерьер. Имбирная дизайнерская плитка «Тетраподы» от компании «Sergey Makhno Architects» отмечает подъем на второй этаж. Эти привлекающие внимание плитки были вдохновлены массивными бетонными тетраподами, которые устанавливаются на береговой линии, чтобы противостоять воздействию волн и предотвращать эрозию пляжа. Наверху зал-галерея ведет в спальни. Керамическая плитка 16-го века служит здесь декором, а ангелы-хранители охраняют двери детских спален. Поскольку родители Сергея — частые гости в этом доме, им отведена одна из спален. Связь между внуком и бабушкой и дедушкой сильна, и в Украине считается, что бабушки и дедушки любят внуков больше, чем детей. Декор в комнате бабушки и дедушки очень простой и сдержанный. Низкая кровать в японском стиле скользит по полу под простыми, но яркими подвесными светильниками . Скульптурная плитка заполняет стену изголовья кровати, подчеркнутую рассеянным светом. Мастер-люкс составляют отдельные зоны: зона отдыха и отдыха, кабинет, душевая и санузел. Здесь изголовье кровати татами представляет собой глиняный утес, символизирующий первозданную красоту, в уникальной технике, реализованной студией Kelsis. Кобальтово-синие произведения искусства мощно разрушают естественную нейтральную палитру комнаты. В рабочей зоне главной спальни есть окно, выходящее на гостиную и в сад. Металлические светильники по проекту студии Сергея Махно Architects. Эта драматически темная спальня принадлежит старшему сыну Сергея, Ивану, который уезжает учиться в Италию, чтобы продолжить дело отца. Монохромное произведение искусства в стиле Суми-э изображает далекие пейзажи у изголовья кровати, что является традиционным в философии ваби-саби. Пол покрывает 500-летний дуб. Низкие прикроватные тумбы прикрывают татами. Свет от Сергея Махно Архитекторов мягко освещает угрюмый черный декор. Обои в общей детской комнате разработал Сергей Махно: на крафтовой бумаге разбросаны хаотичные голубые пятна. Украинских животных тогда рисовал известный украинский художник и керамист Сергей Радько. Горчично-желтая краска для стен ярко контрастирует с синей настенной росписью. Животные на фотообоях символизируют семью. Перейдя в последнюю детскую комнату, в сделанную на заказ стену для хранения вещей встроены арки, где можно хранить на виду специальные игрушки. Самая большая арка изгибается над кроватью, с каждой стороны утоплены книжные уголки. Детские пространства были спроектированы так, чтобы поощрять удивительное воображение и свободное творчество. Гардеробная выглядит как модный бутик высокого класса. Причудливые аксессуары раскрашивают монохромную ванную комнату… … Но именно уникальные ванна и раковина выделяются как главные экспонаты. Еще одна эффектная раковина в ванной комнате бросает всплеск бирюзового цвета на ярко-желтую плиточную стену. Креативное использование меди – дизайнерская плитка Сергея Махно, украшающая гостевой санузел. Две версии плиток «Трава» и «Землетрясение» заполняют стены вокруг туалетного столика. Соломенная деталь. План первого этажа. План первого этажа. Перспективный рисунок. https://www.home-designing.com/an-architects-house-that-melds-traditional-japanese-and-ukranian-ethos-in-a-modern-shell
Комментариев нет:
Отправить комментарий