Жилье современного человека можно разделить на две группы. Есть интерьеры-ансамбли, которые создаются единовременно и впечатляют единством авторского замысла. А есть пространства-шкатулки, обаяние которых сосредоточено в отдельных предметах и мелочах, в бытовых привычках и небольших историях, о которых могли бы рассказать вещи. Эта квартира как раз из таких. С другой стороны, нужны ли вообще дополнительные эффекты, когда из окон открывается такой вид на город?
О проекте
Место: Москва, Лаврушинский переулок
Размер: 88 кв.м
Кто здесь живет: Татьяна — коллекционер и хозяйка магазина Honey Hush Shop, Ондра — специалист IT, девочка Богдана и кот-литредактор Иван Сусамин
Фото: Юрий Гришко
В знаменитом Доме писателей в Замоскворечье, первую очередь которого сдали в конце 1930-х годов, в свое время жили многие именитые литераторы и критики: Борис Пастернак, Агния Барто и другие. Здесь же Михаил Булгаков разместил квартиру критика, которую громила Маргарита. Некоторые квартиры до сих пор принадлежат потомкам первых владельцев, помнящих множество любопытных историй из частной жизни и быта знаменитостей литературного цеха. Правда, сама квартира сильно моложе остального дома: чердачное помещение сделали пригодным для жилья уже в пост-советское время, превратив его в отдельную уютную мансарду.
Место: Москва, Лаврушинский переулок
Размер: 88 кв.м
Кто здесь живет: Татьяна — коллекционер и хозяйка магазина Honey Hush Shop, Ондра — специалист IT, девочка Богдана и кот-литредактор Иван Сусамин
Фото: Юрий Гришко
В знаменитом Доме писателей в Замоскворечье, первую очередь которого сдали в конце 1930-х годов, в свое время жили многие именитые литераторы и критики: Борис Пастернак, Агния Барто и другие. Здесь же Михаил Булгаков разместил квартиру критика, которую громила Маргарита. Некоторые квартиры до сих пор принадлежат потомкам первых владельцев, помнящих множество любопытных историй из частной жизни и быта знаменитостей литературного цеха. Правда, сама квартира сильно моложе остального дома: чердачное помещение сделали пригодным для жилья уже в пост-советское время, превратив его в отдельную уютную мансарду.
«Еще до приезда в Москву я жил в Праге в квартире с интерьером на стыке хайтека и минимализма, —рассказывает Ондра. —Это тоже был последний этаж, где жилье обустроили в бывшем помещении под крышей. Так что душа у меня, видимо, лежит к таким карлсоновским историям».
Первое время после переезда в российскую столицу Ондра жил в доме, принадлежащем чешскому посольству, где все было чешским: от пива в ресторане до мебели и выключателей. Но со временем Ондра понял: если он хочет интегрироваться в среду и выучить язык, нужно переезжать. Так начались поиски нового жилья.
Первое время после переезда в российскую столицу Ондра жил в доме, принадлежащем чешскому посольству, где все было чешским: от пива в ресторане до мебели и выключателей. Но со временем Ондра понял: если он хочет интегрироваться в среду и выучить язык, нужно переезжать. Так начались поиски нового жилья.
«Я посмотрел в Москве квартир 25-30, — вспоминает Ондра. — Чего там только не было: “бабушкины варианты” с коврами на стене, хайтек, жилье, где ни одна из комнат не имела прямых углов, граффити и фрески в стиле Альфонса Мухи. Эта квартира была последней. Правда, сначала мне показали в этом же доме другой вариант: огромную темную квартиру с ванной размером в половину нашей нынешней гостиной. Она была черной с какими-то золотыми элементами. Я подумал, что это не мое. Тогда хозяин той квартиры вспомнил про этот вариант, на следующий день я снова приехал, увидел это открытое светлое пространство и понял, что наконец нашел то, что нужно».
Среди других вещей, которые поражают Ондру в российских интерьерах — советские микро-кухни в старом жилом фонде, которых в Чехии не встретишь, а также сам характер современной архитектурной Москвы. «Прага тоже разнообразная. Но там какие-то части города в центре все-таки целиком развивались в стиле конкретных эпох. А в Москве можно в одном месте встретить архитектуру, которая вроде бы вообще не сочетается между собой. Со временем я стал думать, что это проявление какой-то особой жизнеспособности этого города. Как у микроорганизма, который просто растет, если есть куда. Это очень необычно, по крайне мере для Чехии», — говорит Ондра.
Среди других вещей, которые поражают Ондру в российских интерьерах — советские микро-кухни в старом жилом фонде, которых в Чехии не встретишь, а также сам характер современной архитектурной Москвы. «Прага тоже разнообразная. Но там какие-то части города в центре все-таки целиком развивались в стиле конкретных эпох. А в Москве можно в одном месте встретить архитектуру, которая вроде бы вообще не сочетается между собой. Со временем я стал думать, что это проявление какой-то особой жизнеспособности этого города. Как у микроорганизма, который просто растет, если есть куда. Это очень необычно, по крайне мере для Чехии», — говорит Ондра.
Отделка, люстра и эффектная старинная мебель достались от хозяев квартиры. Остальное, например, современный диван в гостиной, добавили сами жильцы. Светлые стены вместе с открытой планировкой пространства, объединяющего кухню, столовую и две небольшие гостиные, будущему квартиросъемщику понравились сразу. «Это не похоже на “русскую классику”, которую я много где встречал», — улыбается Ондра. Время от времени возникали идеи добавить какие-то декоративные акценты в отделке или оформлении вроде биокамина, но в итоге решили ничего не менять.
Зоны кухни и столовой практично разделены с помощью напольного покрытия. Решение оказалось очень удобным.
Зоны кухни и столовой практично разделены с помощью напольного покрытия. Решение оказалось очень удобным.
До знакомства с Татьяной Ондра, по его словам, наполнял свое жилище книгами, гаджетами и одеждой. Оригинальная лампа в виде блока-микросхемы напоминает о профессии Ондры.
Давно начала формироваться и эффектная коллекция винных бутылок, которая сейчас украшает верхнюю часть кухонных шкафов (ее можно увидеть на одной из фотографий выше). «Это аналоговый вариант современного приложения для гаджетов, где хранятся понравившиеся сорта вина, — улыбается Татьяна. — Сегодня можно сфотографировать этикетку и узнать детали, а раньше мы просто собирали понравившиеся напитки».
Давно начала формироваться и эффектная коллекция винных бутылок, которая сейчас украшает верхнюю часть кухонных шкафов (ее можно увидеть на одной из фотографий выше). «Это аналоговый вариант современного приложения для гаджетов, где хранятся понравившиеся сорта вина, — улыбается Татьяна. — Сегодня можно сфотографировать этикетку и узнать детали, а раньше мы просто собирали понравившиеся напитки».
Вместе с Татьяной в доме появились предметы старины: она занимается винтажными украшениями и антикварной посудой, и Ондра быстро разделил это увлечение. Спинку старинного дивана, также оставшегося от хозяев, теперь украшают предметы из личной коллекции пары, с которыми они решили не расставаться: в основном это чайники и бульотки. Старинную посуду — чайники, чашки, сахарницы и многое другое — в этом доме активно используют и в быту, и всем советуют делать также.
Советы Татьяны по уходу за посудой из металла можно найти здесь.
Советы Татьяны по уходу за посудой из металла можно найти здесь.
Скульптурный объект в виде сапога сделан из бетона и настоящей обуви: когда-то в старой квартире Татьяны ремонтировали порожек, остался лишний раствор и, чтобы спасти ведро, его залили в старые дырявые сапоги, которые затем покрасили в красный. Подстолье из подставки для старинной швейной машинки — находка с одной из московских помоек.
Необычные головные уборы хранятся на шкафу в гостиной и служат дополнительным декоративным элементом. Это часть карнавальных костюмов: несколько лет назад Татьяна и Ондра с друзьями попали на Венецианский карнавал, увлеклись этой культурой и теперь придумывают и воплощают костюмы для таких мероприятий самостоятельно.
На руках у Богданы — кот Иван Сусамин. Он любит сидеть рядом с ноутбуком Татьяны, когда она работает, за что хозяйка прозвала его личным литературным редактором.
На руках у Богданы — кот Иван Сусамин. Он любит сидеть рядом с ноутбуком Татьяны, когда она работает, за что хозяйка прозвала его личным литературным редактором.
Однотонные светлые стены стали фоном для собрания гравюр, постеров, картин и другого декора, которые попали сюда с разных концов света. Объемная карта гор и корабль из Амстердама —воспоминание о путешествиях. На стене висит винтажный календарь (на фото). Голова плюшевого тигра— подарок друга, нашедшего ее на одной из московских телестудий. Сертификат на участок на Луне —еще один подарок от друзей.
Отдельной удачей Татьяна и Ондра называют редкую серию из 12 прижизненных калотипий австрийского художника и графика Эгона Шиле.
На фотографии также можно увидеть коллекцию любимых Татьяной оригинальных клатчей. Клатчи она обычно разыскивает на популярных интернет-площадках, а главный критерий —необычность.
На фотографии также можно увидеть коллекцию любимых Татьяной оригинальных клатчей. Клатчи она обычно разыскивает на популярных интернет-площадках, а главный критерий —необычность.
Яркая детская, переделанная из бывшей библиотеки, — плод совместных декораторских трудов Богданы и ее мамы. Красная двухэтажная кровать — самый настоящий пример метода DIY; переехала с Татьяной и дочкой из предыдущей квартиры.
Татьяна собрала настоящую галерею на одной из стен квартиры. Здесь собраны графические рисунки, солдатик, подкова, единорог на тарелке и другие интересные предметы.
Кукольный домик —произведение Богданы. Архитектурная основа и некоторые предметы мебели выполнены самой юной владелицей из подручных материалов, например, коробок от обуви и украшений.
В этой же комнате находится выход на крышу, где в теплое время года особенно хорошо проводить вечера, любуясь той самой панорамой. Дом, который Пастернак когда-то сравнил с каланчой, остается одной из высотных доминант района, так что отсюда просматриваются и Москва-Сити, и Замоскворечье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий