«У меня была мечта детства — жить на улице с маршальским именем,— рассказывает Анна Давдиева. — Муж нашел квартиру на проспекте маршала Жукова: тут жили бывшие советские дипломаты. Жили на несколько стран и собрались уезжать насовсем в Чехию. В квартире были темно-вишневые обои, старая резная мебель, картины в золоченых рамах. Мы радовались, что не придется делать ремонт. Но оказалось, что в квартире только одна работающая розетка —она была в районе кухни. Так как хозяева уже долго жили в Чехии, они сдавали эту квартиру. Сначала они не хотели продавать антикварную мебель, но увезти ее с собой в итоге не смогли, поэтому она досталась нам почти в подарок. Эта мебель была тем бонусом, из-за которого квартира понравилась нам больше, чем другие».
О проекте
Место: Проспект маршала Жукова, Москва
Размер: 60 кв.м
Год: 2011
Кто здесь живет: Саид и Анна Давдиевы с детьми Диной и Артуром, шпицем Яшей и 58 улитками
Авторы проекта:Хозяйка дома, дизайнерАнна Давдиева и ее коллеги-дизайнерыАнастасия Дмитерко иЕкатерина Братчикова, «Студия OVO».
Фото: Юрий Гришко
Место: Проспект маршала Жукова, Москва
Размер: 60 кв.м
Год: 2011
Кто здесь живет: Саид и Анна Давдиевы с детьми Диной и Артуром, шпицем Яшей и 58 улитками
Авторы проекта:Хозяйка дома, дизайнерАнна Давдиева и ее коллеги-дизайнерыАнастасия Дмитерко иЕкатерина Братчикова, «Студия OVO».
Фото: Юрий Гришко
«Мы въехали сюда 28 декабря 2011 года —очень старались успеть все закончить к Новому году. Весь ремонт занял чуть меньше четырех месяцев. Я обожаю ремонт, но тогда это был стресс, потому что у нас был маленький ребенок, я тогда еще кормила грудью сына, — поясняет хозяйка. — Ремонт для себя мы делали “без бумаги“, со своей строительной бригадой».
«Нам повезло со строителями», —добавляет Екатерина.
«Нам повезло со строителями», —добавляет Екатерина.
Подруги-дизайнеры Анастасия Дмитерко, Анна Давдиева и Екатерина Братчикова, основатели «Студии OVO», всегда работающие втроем над своими проектами, познакомились в Международной школе дизайна. «В 2008 году мы поступили на курс дизайна интерьера», — вспоминает Анастасия.
«Я родилась в Дагестане, где сильны восточные традиции, но из нашей троицы у меня сильнее всего любовь к классике», — говорит Анна. «Мы достаточно разные в своих предпочтениях, — продолжает Екатерина. —Настя — крайний перфекционист. Благодаря ей мы избежали в своей практике тысячи ошибок». «У нас бывают разногласия, — добавляет Анастасия, — но мы всегда все вместе обсуждаем».
«Я родилась в Дагестане, где сильны восточные традиции, но из нашей троицы у меня сильнее всего любовь к классике», — говорит Анна. «Мы достаточно разные в своих предпочтениях, — продолжает Екатерина. —Настя — крайний перфекционист. Благодаря ей мы избежали в своей практике тысячи ошибок». «У нас бывают разногласия, — добавляет Анастасия, — но мы всегда все вместе обсуждаем».
В интерьере дизайнеры решили свободно сочетать антикварные вещи и мебель из ИКЕА. Стены прихожей отделали светлыми обоями с полосками мелкого узора, на пол положили черно-белую плитку, которая перетекает в ванную комнату — дверь в нее находится слева от входной двери. За квадратом ванной комнаты расположена небольшая кухня, соединенная с пространством открытой гостиной.
Ретро-телефон на углу прихожей и гостиной — на самом деле рабочий аппарат. «Это имитация винтажного телефона, друзья привезли его нам из Греции».
Акварельный триптих в прихожей остался от прежних хозяев. Над ним акварель работы художника Магомедали Малагитинова, отца Анны.
Акварельный триптих в прихожей остался от прежних хозяев. Над ним акварель работы художника Магомедали Малагитинова, отца Анны.
Пространство прихожей, соединенное с гостиной, зрительно увеличивается за счет того, что полосатые обои идут по правой стене вплоть до дверей хозяйской спальни и детской. До ремонта конфигурация прихожей, ванной комнаты и кухни-гостиной была иной. «Тут был вход через длинный коридор в середину квартиры. Ванная и кухня были крошечные. Было очень много кладовых, антресолей. Мы от этого отказались, хотя вещей и книг у нас много, но все снесли, сделали квадрат ванной побольше», — объясняет Анна.
Мраморный рельеф, стоящий на антикварном столике-консоли в пространстве гостиной,— подарок тети Анны: «Яхочу повесить его на стену между окон кухни, но он очень тяжелый, и нужно серьезное крепление».
Стену напротив окон гостиной заняли книжные полки: «Майн Рид, Достоевский, узнаваемые подписные издания достались нам от прежних владельцев квартиры. Хозяева оставили их в коробках, планируя перевезти, но так и не забрали».
Муж Анны Саид Давдиев— сценарист кино и известных телепередач,дважды лауреат премии «Тэффи». У Анны и Саида двое детей: младший, Артур пока что ходит в детский сад, занимается тхэквондо, живописью и английским языком. Старшая дочь Дина, школьница, ходит на плавание, играет на гитаре, танцует фламенко и хочет стать актрисой: «Я хожу в испанскую школу. Там мы ставим пьесы на испанском языке, готовим спектакль про подростков. Пьеса называется “Cambiando im mundo” — “Изменить целый мир”».
Муж Анны Саид Давдиев— сценарист кино и известных телепередач,дважды лауреат премии «Тэффи». У Анны и Саида двое детей: младший, Артур пока что ходит в детский сад, занимается тхэквондо, живописью и английским языком. Старшая дочь Дина, школьница, ходит на плавание, играет на гитаре, танцует фламенко и хочет стать актрисой: «Я хожу в испанскую школу. Там мы ставим пьесы на испанском языке, готовим спектакль про подростков. Пьеса называется “Cambiando im mundo” — “Изменить целый мир”».
Еще одному члену семьи, шпицу Яше, почти семь лет. «Однажды муж собрался в кино, а оказался в зоомагазине— решил купить кошку. Но на его глазах туда принесли крошечного шпица. Он так бросался на стекло своей клетки, что муж его сразу купил. Принес домой и дал дочке, спросил: “Неужели ты не рада?!” — На что она ответила: “Рада, но хотелось бы живого!”», — смеется Анна.
На стены в гостиной поклеили темно-серые обои. «Мы долго обсуждали “черную” стену гостиной», — говорит Екатерина. Анна поясняет: «Мы подбирали обои гостиной под картину. Обычно мы спрашиваем у своих заказчиков, есть ли у них знаковые вещи, под которые будет делаться интерьер. Здесь такая вещь — картина ростовского художника Владимира Чекмарева. Он трагически погиб в прошлом году. У нас много его картин в спальне. Моя мама дружила с ним».
«Моя мама — искусствовед, — продолжает Анна. — Она заканчивала университет в Ростове. По работе, спустя годы после окончания университета, оказалась в ростовском музее. Там она увидела картины, которые ей понравились, и спросила, кто их автор. Оказалось, Владимир Чекмарев, с которым они дружили еще в Университете. Они возобновили дружбу, он стал присылать нам фото своих работ, чтобы мы могли выбирать. Что-то из них подарил. На его картине “Чтение письма” есть дарственная надпись: “Желаю, чтобы в твой дом всегда приходили добрые вести”. По задумке стена в гостиной за диваном должна была стать фоном только для одной этой картины. Теперь тут есть еще портрет Дины, который ей подарила наша подруга, живущая в Махачкале».
Напротив дивана в гостиной и в спальне висят работы отца Анны: «Натюрморт над телевизором — работа папы, сделанная в стиле Матисса».
Рядом — китайская графика с изображением бамбука: «Мама купила эту работу 1980-х годов у китайского художника Ге Ша. Он часто приезжает в Дагестан, его мать родом из Каспийска. Я сделала для работы багет. Уезжая из Махачкалы, забрала ее из дома с собой».
Рядом — китайская графика с изображением бамбука: «Мама купила эту работу 1980-х годов у китайского художника Ге Ша. Он часто приезжает в Дагестан, его мать родом из Каспийска. Я сделала для работы багет. Уезжая из Махачкалы, забрала ее из дома с собой».
В центре гостиной между комодом и диваном лежит большой ковер.«Он 1950-х годов, его я тоже привезла из Махачкалы. Это безворсовый ковер-сумах из южного Дагестана, все нити у него закреплены с обратной стороны. В своих проектах мы хотим активно использовать ковры-сумахи», — делится Анна.
Диван в гостиной остался от прежних хозяев: «Но он был в допотопной обивке. Мы заказали ткань из Америки. В стоке нам удалось взять очень недорогую ткань, которой оставалось ровно столько, сколько нам надо. Для переобивки мы нашли очень хорошего мастера из ИКЕА».
Кушетку и стул с аналогичной резьбой на спинке перетянули тканью из ИКЕА. «Не обязательно использовать дорогие ткани, чтобы сделать гармоничный интерьер», — говорит Екатерина.
Серая кушетка раньше стояла в детской, а после небольшой перестановки ей нашли место в гостиной под окном. «У кушетки внутри мы не стали ничего менять — там трава и пружины», — говорит Анна.
Серая кушетка раньше стояла в детской, а после небольшой перестановки ей нашли место в гостиной под окном. «У кушетки внутри мы не стали ничего менять — там трава и пружины», — говорит Анна.
Рядом с ней в углу — витрина с резным верхом, в которой выставлена посуда: «Это мое приданое и вещи с индийских блошиных рынков. Мы ездили семьей в Индию, последний раз там были в 2014 году», — рассказывает Анна.
На стыке гостиной и кухни, между двух окон стоит круглый стол для завтраков, окруженный винтажными деревянными стульями. «Мы редко собираемся вместе всей семьей, в будни дети рано уходят в школу. Совместно за овальным столом мы завтракаем по выходным».
Обои: O-Design; шторы: ИКEA
Обои: O-Design; шторы: ИКEA
Для обедов большой компанией есть обеденный стол — без необходимости он стоит сложенный, как книжка, около холодильника. Холодильник выставлен вровень со стеной: «По цвету он “уходит” в стену», — говорит Анна.
Раскрытая из-под отделки аутентичная кирпичная стена кухни покрашена белой краской. «Мы хотели сделать ставку на красный кирпич. Тут должны были быть графичные римские шторы и кирпич. Но он оказался положенным вразнобой по цвету, поэтому мы решили покрасить его в белый».
Стену украшает блюдо из глазурованной керамики, сочетающееся с цветом лаковых фасадов кухни: «Это поливная керамика из Дербента, вещь моей бабушки».
Стену украшает блюдо из глазурованной керамики, сочетающееся с цветом лаковых фасадов кухни: «Это поливная керамика из Дербента, вещь моей бабушки».
Кухня, потолочный светильник: ИКEA
Стены ванной отделаны белой плиткой: «Сложно было быстро найти простую белую плитку из наличия — мы взяли размер 15х15 см, ее часто используют для бассейнов». В небольшом санузле нашлось место даже для ванны из литьевого мрамора, стоящей на «львиных лапах»: «Моя мама считает, что такая ванна — это неудобно. Но я не жалею, что на этом мы потеряли некоторое пространство, я хотела такую ванну всю жизнь! Моя мечта детства: комната с окном и ванной на лапах. Я решила реализовать мечту с теми возможностями, какие есть», — комментирует Анна.
Плитка: Kerama Marazzi
Плитка: Kerama Marazzi
Фото в стиле ретро спавильоном ВДНХ «Северный Кавказ» —подарок Анне от Екатерины на новоселье: «Тут еще была стройка, мы сели пить чай после ухода строителей, и Катя мне её подарила. Рама хорошо выдерживает влажность ванной комнаты».
Фотография: «Галерея братьев Люмьер»
Фотография: «Галерея братьев Люмьер»
Стены детской оклеили обоями: на одной стороне — с рисунком «для девочки» (с узором из туфель), на другой — «для мальчика» (с фасадами домов).
После перестановки слева от двери встала белая двухъярусная кровать и белый книжный стеллаж, справа — черное электрическое пианино и белый комод с целой коллекцией игрушечных лошадей на нем: их собирает Дина.
Обои: Manders
После перестановки слева от двери встала белая двухъярусная кровать и белый книжный стеллаж, справа — черное электрическое пианино и белый комод с целой коллекцией игрушечных лошадей на нем: их собирает Дина.
Обои: Manders
Напротив входа в детскую — хозяйская спальня в насыщенных тонах, наполненная антикварной мебелью и картинами.
Мебель, за исключением темного рабочего стола с зеленым сукном на столешнице и резьбой на выдвижных ящиках, украшена в технике маркетри. На изогнутом изголовье кровати —букет, выложенный шпоном дерева разных пород. «Изголовье я сняла со старой кровати и соединила его с каркасом из ИКEA», —говорит Анна.
Картины — подарки тети Анны и работы Владимира Чекмарева. «Мы вместе с Настей ездили с картинами по салонам, где продают обои, чтобы подобрать обои к картинам, а не наоборот, как обычно делают», — поясняет Анна.
«Дома я редко работаю, но в спальне у меня есть небольшое рабочее место. Стол с зеленым сукном — самая старая вещь из мебели, он середины XIX века». Над рабочим столом Анны в углу спальни — натюрморт с голубем, работа Владимира Чекмарева.
«Если бы у меня был второй дом, я бы сделала там скандинавский стиль. Здесь же я не хочу расставаться с этой мебелью. Но новые антикварные вещи приносить в дом, как делают коллекционеры, не буду, иначе у нас будет слишком много вещей», — говорит хозяйка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий