С развитием строительных технологий архитекторы по всему миру находят все новые и новые способы интегрировать здания в окружающую среду
Вулканическая порода как часть стены. Стеклянный потолок — для наблюдения за звездами. Кухня, наполовину утопленная в пол, таким образом, чтобы земля находилась на уровне глаз. Что ж, все больше архитекторов и владельцев домов стараются объединить дом и пейзаж. Не для того, чтобы подчинить природу своим нуждам, а в стремлении стать ближе к ней, сделав её частью архитектуры дома. С этой целью специалисты привносят в свои проекты цвета, материалы и традиции, характерные для той или иной местности.
Давайте посмотрим, как архитекторы разных стран сделали шаг навстречу природе и использовали новые технологии, чтобы построить уникальные дома.
Давайте посмотрим, как архитекторы разных стран сделали шаг навстречу природе и использовали новые технологии, чтобы построить уникальные дома.
1. На дикой стороне в Японии
Место: Хиросима, Япония
Автор проекта: Макото Танидзири (Makoto Tanijiri) и Аи Йосида (Ai Yoshida) из компании Suppose Design Office
Фото: Саймон Вуд (Simon Wood)
Архитекторы Макото Танидзири и Аи Йосида из Suppose Design Officeпостроили небольшой дом с прозрачными стенами, чтобы его владельцы чувствовали себя ближе к природе. За стенами из прозрачного акрила хорошо просматривается открытая планировка. Границы разных зон почти незаметно обозначены с помощью мебели, изогнутых листов перфорированного металла и пола на разном уровне.
«Главная идея проекта заключалась в том, чтобы дом стал почти естественным продолжением холма, на котором он стоит, чем-то вроде навеса, в тени которого люди могут встретиться с животными», — говорит Макото.
Место: Хиросима, Япония
Автор проекта: Макото Танидзири (Makoto Tanijiri) и Аи Йосида (Ai Yoshida) из компании Suppose Design Office
Фото: Саймон Вуд (Simon Wood)
Архитекторы Макото Танидзири и Аи Йосида из Suppose Design Officeпостроили небольшой дом с прозрачными стенами, чтобы его владельцы чувствовали себя ближе к природе. За стенами из прозрачного акрила хорошо просматривается открытая планировка. Границы разных зон почти незаметно обозначены с помощью мебели, изогнутых листов перфорированного металла и пола на разном уровне.
«Главная идея проекта заключалась в том, чтобы дом стал почти естественным продолжением холма, на котором он стоит, чем-то вроде навеса, в тени которого люди могут встретиться с животными», — говорит Макото.
Внутри дома комнаты отделены друг от друга тонкими листами перфорированного металла. Эти полупрозрачные перегородки работают как ориентиры для расстановки мебели и помогают хозяевам поддерживать дом в опрятном виде. По мнению архитекторов, легкие материалы и органические формы еще лучше вписывают дом в окружающий ландшафт.
Ванная и туалет спрятаны в полуподвальном помещении, чтобы жители дома могли уединиться. Перегородки там сплошные, зато открывается замечательный вид на небо. Зона кухни тоже полуутоплена, и столешница находится на уровне земли. Из этой точки особенно приятно наблюдать, как пасутся олени.
Ванная и туалет спрятаны в полуподвальном помещении, чтобы жители дома могли уединиться. Перегородки там сплошные, зато открывается замечательный вид на небо. Зона кухни тоже полуутоплена, и столешница находится на уровне земли. Из этой точки особенно приятно наблюдать, как пасутся олени.
2. У подножья горы в Австралии
Место: Сидней, Австралия
Автор проекта: Ричард Коул (Richard Cole) из компании Richard ColeArchitecture
В поисках вдохновения совершенно необязательно смотреть на небо, иногда его можно найти и под ногами, причем в буквальном смысле. Использовать ил или песчаную почву для оформления интерьера вряд ли получится, а вот скала прекрасно подойдет как для строительства, так и для декорирования.
Вместо того чтобы прятать фундамент как неизбежную часть конструкции, можно вписать его в интерьер. Работая над своим домом, Ричард решил создать проект со «скульптурным жестом на основе ландшафта».
Место: Сидней, Австралия
Автор проекта: Ричард Коул (Richard Cole) из компании Richard ColeArchitecture
В поисках вдохновения совершенно необязательно смотреть на небо, иногда его можно найти и под ногами, причем в буквальном смысле. Использовать ил или песчаную почву для оформления интерьера вряд ли получится, а вот скала прекрасно подойдет как для строительства, так и для декорирования.
Вместо того чтобы прятать фундамент как неизбежную часть конструкции, можно вписать его в интерьер. Работая над своим домом, Ричард решил создать проект со «скульптурным жестом на основе ландшафта».
Много времени ушло на то, чтобы разработать план, который позволил бы наиболее гармонично вписать дом в скалистый ландшафт. «В результате мы поняли, что оба этажа должны иметь сплошную стену с задней стороны, быть похожими на пещеру со стороны склона и открываться навстречу виду с юга и запада», —вспоминает Ричард. Скала здесь не просто фундамент, но и часть интерьера: необработанная порода оставлена на виду в подвале и одной из ванных комнат.
3. Взгляд в небо в Италии
Место: Беричи, окрестности Виченцы, Италия
Автор проекта: Traverso-Vighy Architetti
Жилье, которое сливается с природой, не обязательно должно быть целым домом. Многим пришлось бы по душе небольшое убежище, где можно в спокойной обстановке почитать и послушать музыку, любуясь красивым видом. Специалисты из архитектурного бюро Traverso-Vighy Architetti взялись именно за такой проект и создали девятиметровую студию для чтения днем и наблюдения за звездами ночью, установив ее на участке в местечке Беричи неподалеку от Виченцы. Заказчиком был пожилой бизнесмен, который хотел, чтобы возле его летнего дома была уединенная комната для отдыха.
Место: Беричи, окрестности Виченцы, Италия
Автор проекта: Traverso-Vighy Architetti
Жилье, которое сливается с природой, не обязательно должно быть целым домом. Многим пришлось бы по душе небольшое убежище, где можно в спокойной обстановке почитать и послушать музыку, любуясь красивым видом. Специалисты из архитектурного бюро Traverso-Vighy Architetti взялись именно за такой проект и создали девятиметровую студию для чтения днем и наблюдения за звездами ночью, установив ее на участке в местечке Беричи неподалеку от Виченцы. Заказчиком был пожилой бизнесмен, который хотел, чтобы возле его летнего дома была уединенная комната для отдыха.
«Самой трудной частью работы оказалась перевозка огромных оконных рам и их установка, — делится Джованни Траверсо из бюро Traverso-Vighy. —Главное идеей было оставить окружающий лес в первозданном виде и аккуратно вписать в него небольшую комнату, в которой было бы много естественного света в зимнее время и тени летом».
«Домик очень компактный, но обилие света и высокие окна создают в нем ощущение просторного помещения, не выходя из которого можно по-настоящему раствориться в природе. Большие оконные рамы выглядят так, будто они вкопаны в землю, и вид листвы на уровне глаз и над головой создает впечатление, что вы сидите под сенью деревьев», — объясняет Траверсо.
«Домик очень компактный, но обилие света и высокие окна создают в нем ощущение просторного помещения, не выходя из которого можно по-настоящему раствориться в природе. Большие оконные рамы выглядят так, будто они вкопаны в землю, и вид листвы на уровне глаз и над головой создает впечатление, что вы сидите под сенью деревьев», — объясняет Траверсо.
4. Прятки в высокой траве в Дании
Место: Окрестности Скагена, Дания
Автор проекта: Могенс Кассов (Mogens Kassow) и Лиз Кассов (Lise Kassow) из компании Kassow Arkitekter
В основе всех проектов архитекторов Могенс и Лиз Кассов лежит принцип мимикрии, и их дома в буквальном смысле слова сливаются с окружающим пейзажем. Этот дом неподалеку от Скагена — прекрасный пример того как этот принцип можно осуществить на практике.
Этот участок со всеми строениями выглядит как неотъемлемая часть ландшафта: покрытые травой крыши и темные деревянные панели на стенах делают дом почти невидимкой. «Мы изо всех сил старались избежать впечатления, будто дом стоит на дне ямы, и сделать это было непросто, потому что в рельефе участка достаточно хорошо видно углубление, —рассказывает Лиз, — Дом состоит из трех блоков, и все они расположены на разных уровнях, — они будто вырастают из низины. Общее впечатление незабываемо: когда вы стоите у входа, поверх крыш всех блоков открывается потрясающий вид на небо и холмы».
Место: Окрестности Скагена, Дания
Автор проекта: Могенс Кассов (Mogens Kassow) и Лиз Кассов (Lise Kassow) из компании Kassow Arkitekter
В основе всех проектов архитекторов Могенс и Лиз Кассов лежит принцип мимикрии, и их дома в буквальном смысле слова сливаются с окружающим пейзажем. Этот дом неподалеку от Скагена — прекрасный пример того как этот принцип можно осуществить на практике.
Этот участок со всеми строениями выглядит как неотъемлемая часть ландшафта: покрытые травой крыши и темные деревянные панели на стенах делают дом почти невидимкой. «Мы изо всех сил старались избежать впечатления, будто дом стоит на дне ямы, и сделать это было непросто, потому что в рельефе участка достаточно хорошо видно углубление, —рассказывает Лиз, — Дом состоит из трех блоков, и все они расположены на разных уровнях, — они будто вырастают из низины. Общее впечатление незабываемо: когда вы стоите у входа, поверх крыш всех блоков открывается потрясающий вид на небо и холмы».
Летом трава покрывает крышу толстым ковром, который впитывает ночную прохладу и отдает ее в течение дня, тем самым защищая дом от перегрева. Зимой трава высыхает и превращается в сено — прекрасный натуральный утеплитель, по своим характеристикам не уступающий синтетическим аналогам. Дополнительная теплоизоляция была очень важна, потому что климат в этом регионе довольно суровый.
5. Сложный рельеф в Испании
Место: Ле-Гаваррес, Каталония, Испания
Автор проекта: ZESTarchitecture
Сложный рельеф и другие трудности участка часто побуждают архитекторов искать нестандартные решения. Причем не важно, с чем именно связаны эти трудности — с особенностями ландшафта, с превратностями климата или с местными строительными ограничениями, ведь вызов — это всегда интересно.
В данном случае, специалистам из компании ZEST architecture предстояло восстановить ветхий фермерский дом в его первозданном виде. Сам дом расположен на территории природного заповедника в Каталонии. По замыслу авторов проекта старая ферма должна была превратиться в уютный дом для отдыха семейной пары и их детей-подростков.
«Мы хотели, чтобы дом вписывался в окружающий пейзаж даже лучше, чем раньше, но при этом нельзя было забывать и о том, что он находится в заповеднике, и агрессивное вторжение тут не приветствуется. Главной идеей был бассейн, который бы стал связующим звеном между архитектурой и природой, — говорит Ко Говерс, основатель бюро ZestArchitecture. — В это трудно поверить, но бассейн нам пришлось строить без экскаватора, чтобы не повредить почву и корни растений. Ненужные пустоты мы заполняли кусочками глинистого сланца, которого много в этом районе».
Место: Ле-Гаваррес, Каталония, Испания
Автор проекта: ZESTarchitecture
Сложный рельеф и другие трудности участка часто побуждают архитекторов искать нестандартные решения. Причем не важно, с чем именно связаны эти трудности — с особенностями ландшафта, с превратностями климата или с местными строительными ограничениями, ведь вызов — это всегда интересно.
В данном случае, специалистам из компании ZEST architecture предстояло восстановить ветхий фермерский дом в его первозданном виде. Сам дом расположен на территории природного заповедника в Каталонии. По замыслу авторов проекта старая ферма должна была превратиться в уютный дом для отдыха семейной пары и их детей-подростков.
«Мы хотели, чтобы дом вписывался в окружающий пейзаж даже лучше, чем раньше, но при этом нельзя было забывать и о том, что он находится в заповеднике, и агрессивное вторжение тут не приветствуется. Главной идеей был бассейн, который бы стал связующим звеном между архитектурой и природой, — говорит Ко Говерс, основатель бюро ZestArchitecture. — В это трудно поверить, но бассейн нам пришлось строить без экскаватора, чтобы не повредить почву и корни растений. Ненужные пустоты мы заполняли кусочками глинистого сланца, которого много в этом районе».
«Используя отделочные материалы того же оттенка, что и сланец, из которого построен дом, мы добились того, что здание визуально растворяется в пейзаже. Этот же эффект повторяется в интерьере. Серо-зеленая штукатурка минимизирует контраст между внешнем и внутреннем пространством.
Мы отдали предпочтение естественному бассейну, в котором вода фильтруется с помощью гравия и растений, — рассказывает Ко. — По сути, он мало отличается от обычного пруда: в нем круглый год живут лягушки, саламандры и стрекозы, а переливной край облюбовали птицы для своих водных процедур. Сточные воды из дома проходят через камышовый фильтр и используются для поливки растений в саду».
Мы отдали предпочтение естественному бассейну, в котором вода фильтруется с помощью гравия и растений, — рассказывает Ко. — По сути, он мало отличается от обычного пруда: в нем круглый год живут лягушки, саламандры и стрекозы, а переливной край облюбовали птицы для своих водных процедур. Сточные воды из дома проходят через камышовый фильтр и используются для поливки растений в саду».
6. Искусное продолжение холма в Японии
Место: Фукуока, Япония, Japan
Автор проекта: Suppose Design Office
Фото: Йосуке Хариганэ (Yosuke Harigane)
Владельцы этого маленького дома в Фукуоке хотели жить как можно ближе к природе. И несмотря на то, что участок был довольно проблемным, архитекторы из компании Suppose Design Office придумали способ построить трехэтажный домик на довольно крутом склоне. Крышу приподняли над стенами и поставили на тонкие опоры, открыв вид на искусственное озеро.
Место: Фукуока, Япония, Japan
Автор проекта: Suppose Design Office
Фото: Йосуке Хариганэ (Yosuke Harigane)
Владельцы этого маленького дома в Фукуоке хотели жить как можно ближе к природе. И несмотря на то, что участок был довольно проблемным, архитекторы из компании Suppose Design Office придумали способ построить трехэтажный домик на довольно крутом склоне. Крышу приподняли над стенами и поставили на тонкие опоры, открыв вид на искусственное озеро.
7. Мимикрия под горный пейзаж в Испании
Место: Сагунто, Валенсия, Испания
Автор проекта: Ramón Esteve Estudio
Архитекторы этого дома в Сагунто также черпали вдохновение в окружающей среде. Горный пейзаж задал тему для дизайна и планировки дома, часть стен которого построили из необработанного местного камня. Красный песчаник в большом количестве остался после землеройных работ и закладки фундамента, поэтому было вполне логично построить из него стены.
«Этот дом будто вырос из земли и стал тектонической особенностью ландшафта. Использование местных материалов — самый простой способ угадать с дизайном и сделать так, чтобы дом смотрелся естественно. Эта “смотровая башня” из красного песчаника выглядит так, будто стояла здесь всегда», — говорит Рамон Эстеве (Ramón Esteve), основатель и главный архитектор студии. Окна в широких рамах открывают хозяевам великолепный, ничем не перегороженный вид, на долину и горы, а отсутствие переплетов в рамах подчеркивает массивность стен.
Место: Сагунто, Валенсия, Испания
Автор проекта: Ramón Esteve Estudio
Архитекторы этого дома в Сагунто также черпали вдохновение в окружающей среде. Горный пейзаж задал тему для дизайна и планировки дома, часть стен которого построили из необработанного местного камня. Красный песчаник в большом количестве остался после землеройных работ и закладки фундамента, поэтому было вполне логично построить из него стены.
«Этот дом будто вырос из земли и стал тектонической особенностью ландшафта. Использование местных материалов — самый простой способ угадать с дизайном и сделать так, чтобы дом смотрелся естественно. Эта “смотровая башня” из красного песчаника выглядит так, будто стояла здесь всегда», — говорит Рамон Эстеве (Ramón Esteve), основатель и главный архитектор студии. Окна в широких рамах открывают хозяевам великолепный, ничем не перегороженный вид, на долину и горы, а отсутствие переплетов в рамах подчеркивает массивность стен.
8. Естественная красота скошенного дома в Швеции
Место: Стокгольм, Швеция
Автор проекта: Trigueiros Architecture
Фото: Lindman Photography
Дом, спроектированный компанией Trigueiros Architecture, отлично вписывается в пейзаж не только из-за конструкции, но и благодаря тщательно подобранным материалам, цветам и фактурам, характерным для этого района. Он расположен на одном из густонаселенных островов Стокгольма с наклонными участками земли. «Мы хотели, чтобы главный дом выглядел так, будто он спускается по склону и в конце участка распахивается навстречу морю», — рассказыввает архитектор Васко Тригуэйрос. Рядом с домом под неожиданными углами застыли несколько хозяйственных построек, которые также вторят рельефу местности.
Благодаря своей необычной форме дом получил название Конус. Снаружи он обит кедровой дранкой, которая со временем под воздействием солнца и ветра приобретет серебристо-серый оттенок, что в свою очередь поможет дому еще теснее слиться с окружающим пейзажем.
Место: Стокгольм, Швеция
Автор проекта: Trigueiros Architecture
Фото: Lindman Photography
Дом, спроектированный компанией Trigueiros Architecture, отлично вписывается в пейзаж не только из-за конструкции, но и благодаря тщательно подобранным материалам, цветам и фактурам, характерным для этого района. Он расположен на одном из густонаселенных островов Стокгольма с наклонными участками земли. «Мы хотели, чтобы главный дом выглядел так, будто он спускается по склону и в конце участка распахивается навстречу морю», — рассказыввает архитектор Васко Тригуэйрос. Рядом с домом под неожиданными углами застыли несколько хозяйственных построек, которые также вторят рельефу местности.
Благодаря своей необычной форме дом получил название Конус. Снаружи он обит кедровой дранкой, которая со временем под воздействием солнца и ветра приобретет серебристо-серый оттенок, что в свою очередь поможет дому еще теснее слиться с окружающим пейзажем.
9. Обрамление вида в России
Место: Сочи, Россия
Автор проекта: Юрий Зубенко и Ольга Щербакова, Арт-дизайн студия Юрия Зубенко
Впервые увидев это место на берегу горного ручья, архитекторы Юрий Зубенко и Ольга Щербакова из студии Юрия Зубенко были поражены пейзажными видами и предложили заказчикам «впустить» природу в интерьер. Стены превратились в панорамные окна и раскрыли вид на лес и ручей.
Мотив окна как рамы архитекторы используют довольно давно, но развитие технологий позволило делать панорамные окна практически в любом климате. В этом проекте, правда, волноваться о погоде не пришлось, в Сочи морозов не бывает. Так что красотой леса, буйством природных красок и бегом ручья хозяева круглый год любуются прямо из дома, раскрытого в окружающий пейзаж.
Место: Сочи, Россия
Автор проекта: Юрий Зубенко и Ольга Щербакова, Арт-дизайн студия Юрия Зубенко
Впервые увидев это место на берегу горного ручья, архитекторы Юрий Зубенко и Ольга Щербакова из студии Юрия Зубенко были поражены пейзажными видами и предложили заказчикам «впустить» природу в интерьер. Стены превратились в панорамные окна и раскрыли вид на лес и ручей.
Мотив окна как рамы архитекторы используют довольно давно, но развитие технологий позволило делать панорамные окна практически в любом климате. В этом проекте, правда, волноваться о погоде не пришлось, в Сочи морозов не бывает. Так что красотой леса, буйством природных красок и бегом ручья хозяева круглый год любуются прямо из дома, раскрытого в окружающий пейзаж.
«Мы создавали своего рода дзен-интерьер, в котором заказчики могли бы отрешиться от суеты и сумасшедшего ритма городской жизни. И стремились, чтобы дом был живым, где человеку по-настоящему легко и свободно, как и наедине с самой природой», — делятся авторы проекта.
Самый простой способ связать интерьер с пейзажем — раскрыть на него вид из окон, расставить смысловые акценты, чтобы встречать и провожать солнце с восточной и западной стороны дома, смотреть на игру волн или цветущий сад.
Самый простой способ связать интерьер с пейзажем — раскрыть на него вид из окон, расставить смысловые акценты, чтобы встречать и провожать солнце с восточной и западной стороны дома, смотреть на игру волн или цветущий сад.
10. Сохраняя деревья в Новой Зеландии
Место: Пиха, Окланд, Новая Зеландия
Автор проекта: HerbstArchitects
Гари и Шерри Батлер много лет подряд проводили отпуск на побережье Пиха, и в конце концов решили купить участок в лесу неподалеку от любимого пляжа.
На 90% участок покрывали деревья с необычным названием поухутукава. Супруги не хотели потревожить их естественный рост и мечтали построить дом так, чтобы деревья примыкали к нему со всех сторон. Они обратились к архитектору Лансу Хербсту (Lance Herbst) из компании Herbst Architects, который и помог им аккуратно вписать дом в естественную среду обитания этих редких деревьев, почитаемых племенем маори.
Место: Пиха, Окланд, Новая Зеландия
Автор проекта: HerbstArchitects
Гари и Шерри Батлер много лет подряд проводили отпуск на побережье Пиха, и в конце концов решили купить участок в лесу неподалеку от любимого пляжа.
На 90% участок покрывали деревья с необычным названием поухутукава. Супруги не хотели потревожить их естественный рост и мечтали построить дом так, чтобы деревья примыкали к нему со всех сторон. Они обратились к архитектору Лансу Хербсту (Lance Herbst) из компании Herbst Architects, который и помог им аккуратно вписать дом в естественную среду обитания этих редких деревьев, почитаемых племенем маори.
«Необходимо было сделать так, чтобы дом “признавал” важность этих деревьев, как метафорически, так и с точки зрения конструкции, — говорит Ланс. — Члены местного совета категорически против вырубки поухутукава, что сильно затруднило работу над проектом. При прокладке коммуникаций приходилось учитывать чуть ли не каждый выпирающий корень».
Хотя пару деревьев, все-таки, пришлось спилить, Лансу по большей части удалось встроить домик между массивными стволами. Кроме того, вид постройки прекрасно сочетается с густой растительностью. Например, конструкция крыши имитирует стволы и просветы между ветвями, пропуская свет в комнаты почти так же, как сквозь ветви деревьев.
Хотя пару деревьев, все-таки, пришлось спилить, Лансу по большей части удалось встроить домик между массивными стволами. Кроме того, вид постройки прекрасно сочетается с густой растительностью. Например, конструкция крыши имитирует стволы и просветы между ветвями, пропуская свет в комнаты почти так же, как сквозь ветви деревьев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий